Информационные технологии в гостиничной индустрии и туризме

itИспользование IT технологий в туристическом секторе вышло на самый высокий уровень. Клиенты могут бронировать отели тремя кликами мышки, арендовать в Европе авто за пару минут, а отели предлагают клиентам необычные услуги.

Возможности информационных технологий в туризме

Благодаря информационным потокам удается обеспечивать связь между поставщиками туристических услуг, в роли которых выступают агентства по туризму, авиакомпании, гостиничные заведения и другие организации. Поставщики и пользователи услуг обмениваются между собой информацией и платежами.

Любой пользователь за пару минут может без проблем забронировать отель, сам при этом находясь за тысячи километров от него. Прокат автомобиля, бронирование гостиничного номера, заказ столика в ресторане, покупка билета на авиарейс – все это осуществляется посредством Интернета.

По сетям передается информация о стоимости аренды и номера, о цене билета и наличии свободных номеров, а что касается персональных сведений пользователя, они надежно защищены специальными протоколами, которые шифруют данные.

Каждый отель представляет свои услуги в сети, поскольку большая часть туристов, уже давно перешла на возможность выбора и бронирования номера именно в Интернете. К примеру, если пользователя интересуют дешевые отели паттайя, ему достаточно нескольких минут, чтобы по заданным параметрам подобрать заведение, отвечающее его требованиям относительно услуг, стоимости и общих условий.

Информационные технологии повышают комфорт постояльцев отелей

Предприимчивые владельцы гостиничных комплексов используют возможности IT, привлекая клиентов необычными и полезными услугами, и улучшая работу персонала. В частности, в одном из хорватских отелей владельцы установили унифицированные IP-телефоны, которые были подключены к единой IP-сети.

В свою очередь сеть интегрирована в систему биллинговой связи. Пользоваться телефонами могут как сами постояльцы, так и персонал отеля (коридорные, горничные). Убрав номер, горничная нажатием на кнопку телефона сообщает об этом администратору на ресепшене.

А вот в трех европейских столицах – Париже, Лондоне и Берлине отели предлагают необычную услугу, в ряде номеров установлен робот, который способен рисовать картину сна клиента! Кровати в номере тоже не совсем обычные, они оснащены датчиками, фиксирующими движения гостя, получая сигнал от датчиков, робот рисует на полотне (настоящей кистью) интерпретацию сновидения.

В будущем информационные технологии будут внедряться структуру туризма еще активнее, сегодня уже понятно, что именно они в будущем будут играть определяющую роль в повышении качества сервиса туристов.